Программа для автосервиса. Как выбрать? Часть 2 - СмартМьютекс

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА
уверенно и легко

Минск, ул. Пономаренко, 35А
+375 29 692 11 33

Мы продолжаем рассказывать о том, на что стоит обратить внимание, выбирая программу для станции техобслуживания. В предыдущем материале мы говорили о надежности компании-разработчика и самого программного продукта. Сегодня остановимся подробнее на соответствии функционала программы потребностям вашего автобизнеса.

programma dla avtoservisa 900

Выбор программного обеспечения схож с выбором автомобиля. Кому-то нужен внедорожник для путешествия по лесам, степям и топям, а кто-то ищет небольшой городской автомобиль, который удобно парковать. Кто-то ценит свою машину за просторный салон и вместительный багажник, а кто-то – за мощный движок под капотом. Вот и получается, что останетесь вы довольны сделанным выбором или нет, зависит от задач и потребностей, которые стоят перед вами и вашим бизнесом. Поэтому перед тем, как приступить к поиску нужного вам софта, ответьте себе на ряд важных вопросов.

1. Для чего вам нужна программа для СТО?

Для оперативного, управленческого или может быть бухгалтерского учета? А может для первого, второго и третьего одновременно? Согласитесь, ответ на данный вопрос позволяет существенно сузить рамки поиска, а значит, экономит ваше время и приближает вас к успешному решению вопроса. Так, скорее всего у вас уже есть хорошо зарекомендовавшее себя во всем мире программное обеспечение для бухгалтерии на платформе 1С. В таком случае остается лишь позаботиться о том, чтобы новая программа легко коннектилась с имеющимся ПО.

2. Каким функционалом должна обладать программа для автосервиса обязательно, а что для вас второстепенно?

Поскольку работа каждого автосервиса имеет индивидуальные особенности, вам вряд ли удастся найти программу, которая бы на 100% соответствовала вашим требованиям. И тут ваша задача определить, что для вас главное! Например, вы хотите, чтобы ваша станция техобслуживания стала самой клиентоориентированной в городе. В таком случае вам не обойтись без модуля, который позволял бы собирать максимально полную и достоверную информацию о клиентах. А может быть, вы хотите сделать ставку на продажу запчастей? Тогда обратите внимание на функциональность складского модуля и удобство работы с поставщиками.

3. Для какого количества станций и пользователей вам нужна программа?

Если вам принадлежит сеть автосервисов, ищите программу, которая позволяла бы, с одной стороны, вести учет работы каждой станции автономно, а с другой, давала возможность оценить общую картину дел. Что касается пользователей, то, как правило, разработчики не ограничивают их количество. Другое дело, насколько продумана одновременная работа большого количества сотрудников в программе. Предусмотрена ли система уровней доступа? Возможна ли работа через Интернет или только в локальной сети? Не отражается ли высокая активность пользователей программы на скорости ее работы и т.п.?

4. Сколько вы готовы инвестировать в автоматизацию автосервиса?

Мы неслучайно сказали «инвестировать», поскольку убеждены, что функциональная программа для СТО – ключевой фактор успеха на рынке услуг ремонта автомобилей. Так вот, размер инвестиций зависит от многих факторов, но прежде всего от возможностей программы. Это как с автомобилями: есть базовая комплектация, а есть «полный фарш». Если вы четко знаете, что вам нужно в данный момент, что, возможно, потребуется в будущем, а от чего можно смело отказаться, вы легко определите оптимальный бюджет на автоматизацию. Более того, вам не придется переплачивать за ненужный функционал.

Надеемся, наши рекомендации помогут сделать вам правильный выбор. В любом случае мы всегда готовы проконсультировать вас по вопросам, связанным с разработкой и внедрением программного обеспечения на СТО.

С уважением, команда SmartMutex