- Подробности
-
Опубликовано: 10 марта 2015
Недавно на предложение приобрести учетную программу для автосервиса один из владельцев СТО ответил примерно следующее: «Если к ней прилагается база из 400 постоянных клиентов, то я готов подумать!» Какого же было его удивление, когда мы предложили ему эту самую базу…
Признаемся, мы не привели почти полсотни человек на его СТО в буквальном смысле, но мы предоставили эффективный IT-инструмент – учетную программу Kola, которая позволяет не просто привлекать новых клиентов, но и переводить их в разряд постоянных. Давайте более подробно остановимся на том, как это возможно.
Запись на ремонт
Как часто вам звонят, чтобы проконсультироваться по поводу ремонта авто и записаться на СТО? А как часто после этого клиенты приезжают именно к вам? Редкий руководитель сможет сказать: «Всегда!». Зачастую клиент звонит и исчезает. Но почему так происходит? Нашелся более дешевый вариант? Сказался негативный отзыв в Интернете? Ремонт машины отложен до лучших времен? Если клиент записан на ремонт в чей-то блокнот или один из тысячи файлов Excel, то, скорее всего, ответ так и останется загадкой. Если же учет записей систематизирован, как в Kola, то можно легко отследить, какой процент клиентов отказался от ваших услуг еще до того, как приехал в автосервис. Более того, благодаря сохраненным в программе контактам клиента, в любое время можно связать с ним и выяснить причину отказа. Согласитесь, хорошая возможность не просто вернуть клиента, но и выявить слабые места автосервиса, чтобы в дальнейшем снизить число «отказников».
Планирование загрузки
Ключевой ценностью современного человека является время. Автосервис – место, где высокую цену времени ощущает на себе каждый участник процесса ремонта автомобиля. Вот почему сегодня простои или очереди на СТО – недопустимая роскошь.
Причиной пустующих постов и ожидающих клиентов, как правило, становится отсутствие грамотной планировки загрузки автосервиса. С этой целью в программе Kola предусмотрено наличие календаря заказов. Его ведение позволяет планировать работу СТО максимально эффективно как в период высокой, так и низкой загруженности. В результате руководитель всегда знает, какого количества механиков достаточно для работы сегодня. Сотрудники не просто ходят на работу, а работают и зарабатывают. Ну и самое главное, такой подход позволяет предложить клиенту наиболее удобное время для посещения автосервиса. Дает возможность рассчитать время ремонта и выполнить его точно в срок. Благодаря календарю заказов легко отследить ситуации, когда время ремонта по каким-либо причинам изменяется, чтобы своевременно проинформировать об этом клиента. Такой подход – залог высокой лояльности клиентов к СТО!
Ведение базы клиентов
Неслучайно говорят: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Ситуация на автосервисе аналогичная: чем больше информации о клиенте находится в распоряжении СТО, тем больше способов сделать его постоянным, а потом и вовсе превратить в т.н. «миссионера», который будет приводить друзей и знакомых.
Kola позволяет сохранить максимально полную информацию о клиенте, хоть раз побывавшем на вашем СТО: от ФИО до подробной истории ремонтных работ. Так, зная контактный номер телефона или адрес электронной почты, можно проинформировать клиента о выгодных условиях акции, действующей на СТО, или же просто поздравить с наступающим праздником. Кроме того, возможность сделать пометку о надежности клиента, позволяет четко понимать, кто перед тобой: VIP-клиент или же злостный неплательщик. Ну и наконец, история ремонтов авто позволяет проинформировать клиентов о приближающемся времени очередного ТО. Скажите, ну разве такое внимание может остаться незамеченным?!
Дисконтные программы
Распространенным способом привлечения клиентов на СТО является предоставление скидок, вовлечение во всевозможные дисконтные программы. И это легко объяснимо. Если у автовладельца есть дисконтная карта какого-либо автосервиса – вероятность того, что он обратится именно туда, очень высокая.
В программе Kola предусмотрена возможность выдавать и аннулировать дисконтные карты, а также предоставлять клиентам индивидуальные скидки отдельно на работы, отдельно на запчасти. Более того, возможна работа со штрих-кодером, что существенно экономит время сотрудников и клиентов автосервиса.
Как говорится, успех большого дела складывается из мелочей, так что на вашем месте мы бы не стали ими пренебрегать.
По статистике клиент, приехавший на СТО во второй, третий или пятый раз, как правило, тратит больше новичка, ведь кредит доверия к компании куда выше. В то же время удержание старого клиента обходится автосервису примерно в 5 раз дешевле привлечения нового. Вот и получается, что покупка программы, которая делает ваших клиентов лояльнее, это не что иное, как выгодная инвестиция в бизнес.
С уважением, команда SmartMutex