Как привлечь и удержать клиентов на СТО с помощью IT-технологий - СмартМьютекс

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА
уверенно и легко

Минск, ул. Пономаренко, 35А
+375 29 692 11 33

Недавно на предложение приобрести учетную программу для автосервиса один из владельцев СТО ответил примерно следующее: «Если к ней прилагается база из 400 постоянных клиентов, то я готов подумать!» Какого же было его удивление, когда мы предложили ему эту самую базу…

4

Признаемся, мы не привели почти полсотни человек на его СТО в буквальном смысле, но мы предоставили эффективный IT-инструмент – учетную программу Kola, которая позволяет не просто привлекать новых клиентов, но и переводить их в разряд постоянных. Давайте более подробно остановимся на том, как это возможно.

Запись на ремонт

Как часто вам звонят, чтобы проконсультироваться по поводу ремонта авто и записаться на СТО? А как часто после этого клиенты приезжают именно к вам? Редкий руководитель сможет сказать: «Всегда!». Зачастую клиент звонит и исчезает. Но почему так происходит? Нашелся более дешевый вариант? Сказался негативный отзыв в Интернете? Ремонт машины отложен до лучших времен? Если клиент записан на ремонт в чей-то блокнот или один из тысячи файлов Excel, то, скорее всего, ответ так и останется загадкой. Если же учет записей систематизирован, как в Kola, то можно легко отследить, какой процент клиентов отказался от ваших услуг еще до того, как приехал в автосервис. Более того, благодаря сохраненным в программе контактам клиента, в любое время можно связать с ним и выяснить причину отказа. Согласитесь, хорошая возможность не просто вернуть клиента, но и выявить слабые места автосервиса, чтобы в дальнейшем снизить число «отказников».

8

Планирование загрузки

Ключевой ценностью современного человека является время. Автосервис – место, где высокую цену времени ощущает на себе каждый участник процесса ремонта автомобиля. Вот почему сегодня простои или очереди на СТО – недопустимая роскошь.

Причиной пустующих постов и ожидающих клиентов, как правило, становится отсутствие грамотной планировки загрузки автосервиса. С этой целью в программе Kola предусмотрено наличие календаря заказов. Его ведение позволяет планировать работу СТО максимально эффективно как в период высокой, так и низкой загруженности. В результате руководитель всегда знает, какого количества механиков достаточно для работы сегодня. Сотрудники не просто ходят на работу, а работают и зарабатывают. Ну и самое главное, такой подход позволяет предложить клиенту наиболее удобное время для посещения автосервиса. Дает возможность рассчитать время ремонта и выполнить его точно в срок. Благодаря календарю заказов легко отследить ситуации, когда время ремонта по каким-либо причинам изменяется, чтобы своевременно проинформировать об этом клиента. Такой подход – залог высокой лояльности клиентов к СТО!

privlech klienta

Ведение базы клиентов

Неслучайно говорят: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Ситуация на автосервисе аналогичная: чем больше информации о клиенте находится в распоряжении СТО, тем больше способов сделать его постоянным, а потом и вовсе превратить в т.н. «миссионера», который будет приводить друзей и знакомых.

Kola позволяет сохранить максимально полную информацию о клиенте, хоть раз побывавшем на вашем СТО: от ФИО до подробной истории ремонтных работ. Так, зная контактный номер телефона или адрес электронной почты, можно проинформировать клиента о выгодных условиях акции, действующей на СТО, или же просто поздравить с наступающим праздником. Кроме того, возможность сделать пометку о надежности клиента, позволяет четко понимать, кто перед тобой: VIP-клиент или же злостный неплательщик. Ну и наконец, история ремонтов авто позволяет проинформировать клиентов о приближающемся времени очередного ТО. Скажите, ну разве такое внимание может остаться незамеченным?!

3 1

Дисконтные программы

Распространенным способом привлечения клиентов на СТО является предоставление скидок, вовлечение во всевозможные дисконтные программы. И это легко объяснимо. Если у автовладельца есть дисконтная карта какого-либо автосервиса – вероятность того, что он обратится именно туда, очень высокая.

В программе Kola предусмотрена возможность выдавать и аннулировать дисконтные карты, а также предоставлять клиентам индивидуальные скидки отдельно на работы, отдельно на запчасти. Более того, возможна работа со штрих-кодером, что существенно экономит время сотрудников и клиентов автосервиса.

Как говорится, успех большого дела складывается из мелочей, так что на вашем месте мы бы не стали ими пренебрегать.

2

По статистике клиент, приехавший на СТО во второй, третий или пятый раз, как правило, тратит больше новичка, ведь кредит доверия к компании куда выше. В то же время удержание старого клиента обходится автосервису примерно в 5 раз дешевле привлечения нового. Вот и получается, что покупка программы, которая делает ваших клиентов лояльнее, это не что иное, как выгодная инвестиция в бизнес.

С уважением, команда SmartMutex