Программа для автосервиса. Как выбрать? Часть 1 - СмартМьютекс

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА
уверенно и легко

Минск, ул. Пономаренко, 35А
+375 29 692 11 33

Директор по маркетингу «Атлант-М» Александр Рябухин во время выступления в Минске отметил, что клиентская база их автомобильного холдинга включает около 405 тыс. человек, из них 70 тыс. – лояльные клиенты компании. Впечатляет, не так ли? Как же «Атлант-М» удалось достичь такого результата?

art6 900

По признанию Александра, собрать информацию о клиентах помогла современная ERP-система, решение о приобретении которой руководством компании было принято еще на рубеже веков. За годы внедрения в холдинге были автоматизированы практически все бизнес-процессы: сбыт автомобилей и запчастей, сервисное обслуживание, финансы, бизнес-аналитика, управление персоналом и т.д.

В кризис, когда продажи автомобилей стремятся к нулю и автодилер делает ставку на оказание услуг автосервиса, накопленная о клиентах информация приобретает особую ценность. Ведь отличное знание клиента, его потребностей, желаний и привычек позволяет сделать предложение, от которого сложно отказаться.

Данный пример в очередной раз доказывает, что эффективное программное обеспечение со временем становится весомым конкурентным преимуществом. Если вы считаете так же – самое время задаться вопросом: какое же ПО выбрать для собственного бизнеса? Рассмотрим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание, приступая к автоматизации автосервиса.

1. Надежность компании-разработчика

Мы вовсе не случайно поставили данный фактор на первое место. Ведь каким бы функциональным и интуитивно понятным не было выбранное вами ПО, качество его работы напрямую зависит от надежности и квалифицированности разработчиков. Именно поэтому решение о покупке стоит принимать только после того, как вы убедитесь, что имеете дело с компетентными и ответственными специалистами. Для этого пообщайтесь не только с менеджером по продажам, но и с руководством, IT-специалистами и, конечно же, прежними клиентами компании. Поинтересуйтесь у них оперативностью выполнения поставленных задач, качеством услуг техподдержки, соблюдением существующих договоренностей. Как их найти, спросите вы? IT-компания, уверенная в своей репутации, сама предоставит контакты своих клиентов, неуверенная, скорее всего, сошлется на коммерческую тайну.

i12100% IT-специалистов компании SmartMutex имеют высшее техническое образование, из них 50% работают в компании с момента ее создания и имеют многолетний опыт решения самых незаурядных IT-задач. Более подробную информацию о нашей компании вы можете найти в разделе «О компании», почитать отзывы наших клиентов можно здесь.

2. Скорость работы ПО

Любое программное обеспечение имеет ряд подводных камней, которые могут серьезно «испортить жизнь», если вовремя не позаботиться об их устранении. Так, в стремлении сэкономить некоторые руководители СТО отдают предпочтение более дешевым программным продуктам. А спустя 3-6 месяцев плодотворной работы обнаруживают, что на оформление заказа-наряда уже уходит не 5-10, а 15-20 минут. Дальше – хуже: программа работает все медленнее, время обслуживания увеличивается, сотрудники и клиенты нервничают… Чтобы не допустить такой ситуации, отдельное внимание уделите вопросу скорости работы программы. Уточните у разработчиков, с каким объемом данных программа реально справится без потери скорости обработки информации. Какие меры будут предприняты в случае, если объем информации превысит заданный порог. А еще лучше протестируйте работу программы с базой в 10 000 и более документов.

i12Программа Kola спроектирована с использованием реляционной базы данных (MSQL, MySQL и т.д.), которая позволяет хранить огромное количество документов. Также в программе предусмотрена постраничная загрузка данных и автоматическая оптимизация запросов выбора данных под большой объем информации.

3. Безопасность базы данных

Наверняка, вы привыкли хранить сбережения и ценности в разных местах. На всякий случай… Хорошая привычка! Но вот что получается: после внедрения учетной программы вся ценная информация о работе вашего СТО будет храниться в одном месте. Небезопасно? Да, но только в том случае, если разработчики НЕ позаботились о надежной системе безопасности. В противном случае вам будет достаточно настроить систему доступа к данным и разрешить сотрудникам пользоваться только той информацией, которая необходима им для выполнения своих служебных обязанностей. Это позволит минимизировать риск «ухода» информации из компании вместе с сотрудниками. Не стоит забывать и о периодическом резервном копировании всей базы данных.

i12В программе Kola резервное копирование БД может осуществляться как автоматически с заданной периодичностью, так и силами системного администратора. Кроме того, предусмотрена система ограничения доступа по типам документов и по уровням доступа (всего 10 уровней) к документам внутри одного типа. Например, сотрудник, имеющий право работать с заказ-нарядами с 1-ым уровнем доступа никогда не узнает о существовании заказов-нарядов с уровнем доступа 2 и выше.

4. Наличие демоверсии

Выбирая новую машину, вы вряд ли ограничитесь изучением ее технических характеристик и внешним осмотром. Вы поспешите прокатиться на ней, чтобы убедиться, что выбранный автомобиль соответствует вашим ожиданиям. Аналогично обстоит дело с покупкой ПО для автосервиса. Недостаточно прочитать несколько красочных буклетов или прослушать увлекательную презентацию. Важно установить демоверсию программы и в спокойной обстановке оценить ее достоинства и недостатки. Только так вы сможете понять, подходит ли данная программа вашей компании, требуется ли дорабатывать ее под нужды вашего СТО и сколько времени уйдет на обучение персонала.

i12Функционал демоверсии программного обеспечения KOLA на 100% соответствует рабочей версии программы. Для получения доступа к демоверсии перейдите по ссылке.

Мы умышленно ничего не сказали об особенностях выбора программы для автосервиса с точки зрения ее функционала и особенностей работы вашего автосервиса. Данной теме мы посвятим отдельный материал, следите за обновлениями на нашем сайте.

С уважением, команда SmartMutex