- Подробности
-
Опубликовано: 13 мая 2015
Во время презентации программы для автосервиса Kola нам часто задают один и тот же вопрос: «В вашей программе есть нормы времени на техническое обслуживание автомобилей?». Именно поэтому мы решили подробно остановиться на том, откуда берутся нормы времени, в каких программах они есть, а в каких априори быть не могут.
Нормо-час – это основная единица измерения количества услуг, оказываемых станциями технического обслуживания. Если, конечно, мы говорим о сертифицированных автосервисах, а не о нелегальных автомастерских. К слову сказать, получение лицензии на оказание услуг по ремонту автотранспорта в РБ сегодня невозможно без приобретения каталога с нормами времени. Требование БелГима! И вот здесь начинается самое интересное…
Списки работ и норм времени, необходимых для их выполнения, составляются производителями авто. Причем каждый производитель предоставляет такую информацию исключительно для выпускаемых им марок авто и только дилерским автоцентрам. Вот и получается, что полной информации обо всех марках и моделях машин в свободном доступе нет и быть не может!
Зато на вполне законных основаниях она есть у таких крупных разработчиков специализированного программного обеспечения, как Autodata и Audatex. Еще недавно они предлагали CD-диски, содержащие актуальные нормы времени на ремонт и техническое обслуживание практически любого автотранспорта, но в последнее время «ушли в онлайн». Так, крупнейший официальный поставщик в Европе Autodata Ltd (Великобритания), начиная с 2014 г. перестал выпускать диски и запустил сервис AutodataOnline. Такое поведение не просто дань моде или стремление предоставить пользователям лучший сервис, а реальная попытка защитить данные от взлома. Ведь как только компания теряет контроль над информацией, она теряет клиентов и прибыль.
Безусловно, мы думали над тем, как легально включить нормы времени на техническое обслуживание авто в программу Kola. К сожалению, все варианты сугубо теоретические. Посудите сами, сколько сил, времени, связей и денег нужно для того, чтобы, например, договорится со всеми автодилерами? Или же за какую сумму Autodata согласится продать базу данных и согласится ли в принципе? Так что, если кто-то предлагает вам программное обеспечение с нормами времени, задумайтесь над источником их происхождения, полнотой и перспективой обновления. В лучшем случае перед вами одна из взломанных версий Autodata, которую при желании можно самостоятельно найти на просторах Всемирной паутины. Одним словом, не позволяйте недобросовестным разработчикам вводить вас в заблуждение.
Общаясь с клиентами, мы честно признаемся: мы можем многое, но не все! В случае с нормами времени чуда не произошло. Их нет в нашей программе по вполне объективным причинам. В то же время мы постарались сделать все, чтобы максимально облегчить работу пользователей программного обеспечения Kola:
1. можно загрузить готовый список работ и норм времени из внешнего xls-файла;
2. можно переопределить норму времени на любую из работ для конкретной марки и модели автомобиля;
3. предусмотрена работа с прейскурантом.
Кроме того, мы ведем переговоры с официальным представителем Autodata в РБ – компанией «Технодата» – о возможности коннекта программы Kola и AutodataOnline. Это позволит нашим клиентам легко выгрузить интересующие работы и нормы времени в заказ-наряд. Правда, как сообщил директор ЧП «Технодата» Александр Николаевич Кубарко, на сегодняшний день по необъяснимым причинам английские разработчики наложили табу на коннект AutodataOnline с любыми программами, хотя ранее это было привычным делом. Надеемся, данное решение временное и совсем скоро мы сможем вернуться к данному вопросу. Следите за новостями на нашем сайте, мы будем держать вас в курсе ближайших обновлений.
С уважением, команда SmartMutex