Как убедить сотрудников в необходимости автоматизации - СмартМьютекс

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА
уверенно и легко

Минск, ул. Пономаренко, 35А
+375 29 692 11 33

Неприятие сотрудниками нововведений, связанных с автоматизацией предприятия, – головная боль многих руководителей. Поскольку победить болезнь легче, познав ее истинные причины, выясним, что же вызывает нежелание сотрудников принимать изменения, которые несет в себе автоматизация.

zp1

Дух сопротивления

Людям свойственно опасаться всего нового. Внедрение программного обеспечения не исключение. Опасение это, как правило, вызвано рядом причин. Так, кто-то боится, что новая программа окажется слишком умной и оставит без работы. Кто-то не заинтересован в усиление контроля со стороны руководства. А кто-то просто-напросто не готов покинуть собственную зону комфорта и отказаться от привычного хода дел.

Как быть

Наберитесь терпения! Спокойно выслушайте все негативные отзывы об автоматизации, отфильтровав при этом дельные замечания, которые стоит учесть, планируя те или иные бизнес-процессы. Проведите грамотную работу с возражениями, постарайтесь найти аргументированные ответы на все вопросы. Ну и наконец, будьте готовы расстаться с теми сотрудниками, которые так и не смогут перестроиться на новые рельсы.

Страх перед неизведанным

К сожалению, многие руководители далеко не сразу осознают, как важно посвящать сотрудников в планы по развитию компании, в частности ее автоматизации. Некоторые руководствуются нежеланием отвлекать подчиненных от их прямых обязанностей, а некоторые просто игнорируют мнение рабочего класса. В результате ситуация неведения, в которой оказываются сотрудники, задающиеся вопросом «А что же, собственно, происходит?», порождает страх, который заставляет их саботировать процесс автоматизации.

Как быть

Еще до начала разработки программного обеспечения создайте т.н. рабочую группу, состоящую из топ-менеджеров, руководителей подразделений и неформальных лидеров компании, которые впоследствии станут авторитетными проводниками идеи автоматизации. Кроме того, они всегда смогу дать компетентные рекомендации по тому, как лучше оптимизировать тот или иной рабочий процесс.

zp2

А зачем нам это нужно?

Вполне закономерный вопрос, которым задаются многие сотрудники. Они и вправду далеко не всегда понимают, зачем что-то меняет, когда компания уже долгие годы довольно успешно работает по устоявшейся схеме. Да, порой всплывают ошибки в оформлении документов, теряются данные о клиентах или много времени уходит на решение пустяковой задачи. – Но ведь это рабочие моменты, которые прежде как-то решались?! – недоумевают сотрудники.

Как быть

Донесите до своих подопечных важность перемен не только в том случае, когда что-то в компании идет не так, но и когда она развивается и растет. Например, поинтересуйтесь, для чего многие из них приобретают новую машину, когда старая еще на ходу. Ответ очевиден, всем хочется не просто ездить, а ездить с комфортом и уверенностью в том, что в пути ничего не сломается. Кроме того, хорошая машина повышает статус ее владельца. Точно также эффективное, современное IT-решение – это уверенность, комфорт и новый статус компании, в которой оно внедрено.

Оно не работает!

Не станем скрывать, даже во много раз протестированных программах встречаются ошибки, особенно на начальном этапе внедрения. Неслучайно, думающие о своих клиентах, компании-разработчики дают гарантию на программный продукт и оказывают услуги технического сопровождения. Как правило, сотрудники очень бурно реагируют на недостатки программы, ведь раскритиковать куда проще, чем попробовать разобраться, в чем же дело, и по мере возможности поспособствовать решению проблемы.

Как быть

Позаботьтесь о том, чтобы в процессе внедрения программы было налажено обучение ее пользователей. В качестве преподавателей могут выступить как сотрудники компании-разработчика, так и представители сформированной вами рабочей группы. Если же что-то все-таки не работает или работает не так, для начала убедитесь, что ваш сотрудник сделал все верно. Если ошибок в его действиях вы не обнаружили, сообщите о неполадках в техническую службу компании-разработчика. Уверены, проблема будет решена.

Банальная лень

Как и все живые существа, человек довольно ленив. А поскольку период внедрения требует от сотрудников компании дополнительных усилий (необходимо продолжать вести дела «по старинке» и при этом обучаться использованию новой программы), они довольно неохотно соглашаются на это.

Как быть

Мотивируйте ваших сотрудников! Во-первых, неустанно доводите до них мысль о том, что, чем быстрее закончится переходный период, тем быстрее их работа станет проще и эффективнее. Во-вторых, поощряйте тех, кто не только сам успешно справился с освоением нового функционала, но и готов помочь коллегам по цеху.

zp3

С уважением, команда SmartMutex